Кредо современного учителя заложено в простых истинах и составляет концепцию учительского труда:
- Я знаю, чему надо учить.
- Я знаю то, чему надо учить.
- Я знаю, как научить.
- Я понимаю, что эти знания нужны людям.
- Я вижу, что люди благодарны мне за работу.
- Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.
Каждая истина начинается с буквы "Я". Буква любима не всеми, но именно ее наука объявляет определяющей в системе самоанализа и самооценки личностных качеств. Школе всегда был нужен учитель-профессионал, который рассматривал современный урок как подготовку конкурентноспособного ученика. Ответ на вопрос, каким должен быть современный урок, ищут многие наши коллеги. Мнений много, но можно выявить общие черты: современный урок должен быть личностно-ориентированным; в содержании учебного материала должны тесным образом переплетаться теория и практика, наука и жизнь; в центре – самостоятельность и инициатива уч-ся, их позиция на протяжении всего урока должна быть активной; урок должен быть разнообразным по типам; цели должны реализовываться через внедрение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.
К учащимся педагоги предъявляют следующие требования:
- Им надо быть добросовестными.
- Расширять кругозор.
- Заниматься научно-исследовательской работой.
- Читать дополнительную литературу.
- Уметь учиться и быть дисциплинированными.
- Быть активными.
- О себе педагоги говорят следующее:
- Обладать высоким интеллектом.
- Соблюдать творческую дисциплину.
- Формировать у учащихся чувство уверенности в своих силах.
- Воспитывать достоинство и свободу личности ученика.
- Повышать опыт работы с новыми техническими средствами обучения.
Всё правильно. Возможно, ничего нового вы не услышали. И можно было бы остановиться на этом, приняв всё сказанное за выводы. И как бы не гласили новые стандарты, что учитель – главное звено образовательного процесса, все-таки центральное звено – это ученик!